Типичные проблемы при использовании газгольдера

Типичные проблемы при использовании газгольдера

Свой газ — большое преимущество. Можно экономить на отоплении, и не приходится зависеть от централизованной сети. А
установить газгольдер и обустроить автономную систему газоснабжения — дело нескольких дней.

Но собственный газ — это еще и ответственность. Чтобы пользоваться всеми преимуществами автономной газификации,
нужно регулярно заправлять и обслуживать газгольдер. Кроме того, владельцы газгольдеров нередко сталкиваются с
типичными проблемами в эксплуатации оборудования. Расскажем о самых распространенных из них.

Сжиженный газ в газгольдере находится под значительным давлением. Показатель давления снижается в газовой трубе,
ведущей к дому — с этой целью используется редуктор для газгольдера. Иногда давления в системе становится
недостаточно, что приводит к сбоям в работе газовых приборов: котла, плиты и т. д.

Давление газа

Возможные причины падения давления:

  • Утечка газа в газовом оборудовании.
  • Конденсация в системе, в частности при низких температурах.
  • Заправка газгольдера некачественным топливом.
  • Проблемы с редуктором.

Решение зависит от той причины, которая привела к снижению давления. Это может быть диагностика и устранение утечки
газа (о ней может свидетельствовать специфический запах). Если падает давление газа в редукторе — устраняют проблему
с ним (возможно замерзание устройства). То же касается конденсации — принимаются меры по обогреву оборудования,
поскольку при высокой температуре газ испаряется нормально.

Падение давления происходит зачастую именно в зимнее время, при больших морозах. В морозное время особенно важен
качественный состав СУГ (сжиженного газа). Дело в том, что пропан лучше испаряется при низких температурах, тогда
как бутан имеет свойство конденсироваться.

Все внимание — качеству топлива!

Качество заправляемой в газгольдер газовой смеси имеет большое значение. Во-первых, она должна быть богата
пропаном — более летучим газом, менее склонным к конденсации. Во-вторых, в топливе не должно быть превышения
нормативного содержания влаги (в минимальных количествах водяной пар всегда присутствует в СУГ). Вода, как
известно, кристаллизуется при 0 С — что приводит к образованию льда и закупориванию клапанов, арматуры.
Поэтому заправлять газгольдер нужно качественным топливом, а для этого следует обращаться к надежному
поставщику СУГ.

Еще одна проблемная ситуация бывает вызвана тем, что перемерзает газовый редуктор. Устройство располагается
между газгольдером и газовой трубой, и регулирует правильное давление в системе. В его составе — подвижная
подпружиненная мембрана, а на корпусе предусмотрено отверстие для ее перемещения. Через это отверстие может
попадать вода, которая при минусовой температуре превращается в лед и блокирует работу устройства.

Замерзание

Причиной проблемы может служить как сам газовый редуктор для газгольдера, так и ошибка, допущенная при
проектировании или монтаже оборудования. Распространенные ошибки: слишком низкие патрубки или излишнее заглубление
резервуара — что приводит к затоплению. Возможно и избыточное содержание водных паров в газовой смеси.

Считается, что более подвержен замерзанию редуктор Rego, который используется во многих газгольдерах.

Возможные решения проблемы:

  • Подъем редуктора для предотвращения затопления.
  • Увеличение высоты патрубков.
  • Заправка в систему качественного топлива.
  • Ремонт или замена газового редуктора.

Если причиной проблемы является редуктор — необходимо удалить лед, слить конденсат или очистить устройство от воды,
высушить его, защитить от затопления, а при необходимости обеспечить обогрев. Газовый редуктор Rego можно заменить
на более надежный аналог марки GOK.

Газгольдер без горловины
Газгольдер с высокими патрубками
Газгольдер с горловиной

Затопление горловины газгольдера

Если край газового колодца располагается низко, в него может попадать вода — например, во время паводка или осадков.
Сама по себе вода не опасна, но при понижении температуры до 0 С она замерзает, а образование льда приводит к
коллапсу газовой системы. Поэтому нельзя допускать затопления газгольдера.

Затопление

Чтобы предотвратить попадание воды, устанавливают газгольдер с высокими патрубками и горловиной. Это
особенно важно, если на участке грунтовые воды располагаются достаточно высоко. Кроме того, можно
дополнительно защитить горловину железобетонным кольцом.В теплое время года эффективен дренаж на площади
вокруг газгольдера. Вокруг газового колодца укладывается перфорированная труба с отводом под уклоном — это
позволяет отводить избытки воды, скапливающиеся во время осадков. Но от весеннего паводка дренаж не
защищает, поскольку отвод воды в замерзший с зимы грунт невозможен.

Если затопление, все же, произошло — необходимо вычерпать воду (это делается вручную или насосом). Далее
просушивается газовое оборудование, в том числе редуктор (для этого его понадобится демонтировать и разобрать).
Подобный профилактический ремонт газгольдера желательно проводить до наступления минусовых температур.

Не заправляйте газгольдер под горловину!

Проблемой может стать превышение рекомендованного уровня топлива в газгольдере. Резервуар должен заполняться
максимум на 85%. В верхней части всегда остается свободное пространство — для испарения. Кроме того, это
защищает от попадания жидкости в газовую трубу — что создает пожароопасную ситуацию. Возможно повреждение
редуктора. Поэтому заправлять газгольдер обязательно нужно по уровнемеру, и лучше всего доверять заправку
профессионалам. Ни в коем случае не следует заправляться «на глазок» — это небезопасно. Если уровень топлива в
газгольдере превышен — излишки необходимо откачать.

Качественная газовая смесь содержит пропан и бутан в строго определенных пропорциях. Но даже если вы заправляете
газгольдер качественным топливом, со временем состав смеси может меняться: пропан испаряется, а бутана становится
больше. Избыток бутанового компонента создает риски для работы автономной системы газоснабжения.

Качество газа

С проблемой можно столкнуться, если эксплуатировать газовую систему сезонно. Скажем, зимой вы используете газгольдер для
отопления, а в летний период отключаете его с целью экономии. В этом случае внутри системы происходит дисбаланс. Дело в
том, что зимой при низких температурах пропан активнее испарятся. Но летом состав смеси «выравнивается». Отсутствие
летней эксплуатации оборудования приводит к снижению качества газа.

Проблема решается достаточно просто — заправкой «зимнего» варианта СУГ с повышенным содержанием пропана. В такой смеси —
75% пропанового компонента. Ее стоимость выше, зато это проверенный способ избавиться от «забутанивания».

Если в резервуаре остался один бутан, можно восстановить работу газового оборудования, установив специальный испаритель
для газгольдера — с принудительным преобразованием сжиженного газа в пар.

Если газгольдер относительно небольшой — можно использовать дополнительный обогрев (например, энергосберегающий кабель,
которым оборачивается резервуар).


Оставьте свои контакты, чтобы получить индивидуальное предложение по заправке газгольдера