Качественная аттестация газовых баллонов в Московской области

Качественная аттестация газовых баллонов в Московской области

Аттестация газовых баллонов в Подмосковье

СУГ требуют большой аккуратности в обращении, поэтому нужно тщательно соблюдать правила эксплуатации. Аттестация баллонов должна проходить регулярно. Важно понимать, что это не выдумка контролирующих органов, а реальный путь обнаружения поломок баллона и возможность предотвратить взрывоопасные и другие экстренные ситуации. 

Проверка газового баллона: что такое?

Транспортировка СУГ, и их хранение производится в баллонах, сделанных из металла, или композита. Такое оборудование должно выдерживать установленное давление. В соответствии с государственным стандартом, давление в наполненной газом пропановой емкости составляет не более 1,6 МПа. Есть модели, которые рассчитаны на – 5 МПа. Каждый резервуар, который применяется для хранения СУГ, проходит тестирования. Более частому ремонту подвергаются баллоны для пропана – это происходит потому, что они широко используются как в промышленности, так и в бытовой сфере.

Аттестацию проводят как изготовители оборудования, так и уполномоченные организации, в ведении которых есть наполнительные станции и пункты тестирования. Также у этих организаций должны быть:

  • производственные помещения и техсредства, посредством которых можно будет проводить освидетельствование газовых баллонов;
  • индивидуальные шифры на клеймах;
  • ответственные квалифицированные лица, назначенные приказом;
  • производственная инструкция по проведению технической аттестации, в которой установлен объем и прописана этапность работ.

Есть компании, которые восстанавливают выбракованные емкости и продают их как новые. Покупку и заправку баллонов нужно производить только у проверенных компаний, у которых оборудование соответствует государственным стандартам.

Этапность проведения аттестационных мероприятий

Освидетельствование обладает единым форматом, который утвержден на государственном уровне. Его последовательность прописана в производственной инструкции, составленной для технического освидетельствования. Инструкция в свою очередь составляется на основании рекомендаций производителя, или разработчика проекта.

Из чего состоит освидетельствование баллонов

Аттестация баллонов
Аттестация баллонов

Освидетельствование включает две основные части:

  • полный осмотр;
  • гидравлические и пневматические испытания для определения их состояния и степени годности к последующей эксплуатации.

Выбраковка

Если есть один, или более из этих признаков, газовый баллон должен быть выбракован:

  • визуально заметные поражения корпуса;
  • увеличение объема на 1 %, или снижение массы на 7,5 %;
  • выявленная недостаточная прочность в ходе гидравлического тестирования;
  • отсутствие знака изготовителя, заводского номера, вида термообработки, даты изготовления, метки ОТК, а также других паспортных клейм.

Годные баллоны после аттестации передаются для дальнейшего использования.  А те, которые предписаны к выбраковке, просверливают, или наносят насечки на резьбу горловины. Это необходимо, чтобы сделать невозможной их эксплуатацию.

Резервуар выбраковывается также при исчерпании ресурса – достижении количества заправок. Основанием для изъятия баллонов из эксплуатации является завершение срока службы, например по истечении десяти лет.

Аттестация газовых баллонов: пять этапов

  • Осмотр емкости на дефекты.
  • Проверка соответствия паспортным клеймам, к которым относятся цвет и маркировка.
  • Исследование прочности вентиля и его пригодность к работе.
  • диагностика баллонов под давлением.
  • Фиксирование результатов проверки в паспорт баллона.

По времени такая процедура занимает примерно от трех до пяти часов. Именно столько требуется на подготовительные мероприятия и главные операции. Без всех этих действий продолжать использовать изделие запрещается. Важно не забывать, что заниматься такими мероприятиями может только организация, которая получила разрешение. Не надо доверять свою безопасность компаниям-однодневкам и мошенникам.

Когда требуется тестирование на пригодность пропановых баллонов

Если материал баллона представлен углеродистой, или легированной сталью, периодичность техосмотра составляет пять лет. Баллоны, установленные на автомобиле, аттестуются каждые три, или пять лет. Таким образом, с момента изготовления изделие должно обязательно проходить регулярные аттестации, которые позволят выявить прочность емкости и вентиля, а также массу и устойчивость к повышенному давлению.

Иногда требуется провести освидетельствование ранее запланированного срока. Это происходит в тех случаях, когда:

  • обнаруживаются явные поломки вентиля;
  • утечка;
  •  повреждения башмака;
  •  плохое качество окраски внешней поверхности баллона.

Последовательность аттестации

Аттестация баллонов
Аттестация баллонов

Тестирование состояния осуществляется в определенном порядке.

Подготовительные действия. В этом блоке мероприятий:

  • удаляются остатки газа;
  • демонтируется вентиль;
  • происходит воздушная продувка;
  • тщательное очищение водой. В некоторых случаях используется растворитель;
  • отдельная диагностика демонтированной детали;
  • ремонт, или показания к выбраковке с дальнейшей заменой.

На стадии осмотра баллонов выявляются все дефекты, в том числе трещины, вмятины, истертость резьбы и другие.

При тестировании массы и вместительности сравнивают показатели с паспортными данными изделия. Взвешивание производится с точностью до 200 г. А для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а потом наполняют его водой, после чего находят массу воды по разности показателей  и рассчитывают ее объем.

В ходе подготовки гидравлического испытания готовится большая емкость с водой, в которую залит раствор едкого калия в концентрации от 15 до 200 граммов калий на десять литров воды. Затем баллоны с остаточным давлением кислорода от 2 до 5 погрузить по шейку в ванну с калием на 4 часа. Показатель  проверочного давления устанавливается производителем. Диагностика длится не менее минуты, а результат считается положительным, если на всей длительности выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не обнаружилось никаких поломок.

После выемки газового резервуара нужно будет открыть вентиль и выпустить остатки кислорода. Затем шейка баллона нагревается паяльной лампой в течение трех-пяти минут.

После тестирования внутренняя полость тщательно сушится методом продувки горячим воздухом – температурой от +50 до +70. Сушка производится не менее получаса.

Перед монтажом вентиля оба компонента обезжириваются, а потом просушиваются и продуваются воздухом. Установку производят с использованием уплотнителя, при этом сила затяжки для резьбы W27,8 в норме составляет 300-400 н. м.

Если пригодность подтверждена аттестацией, на изделие наносится клеймо, фиксируется дата проведения проверки, а также срок следующей аттестации. Когда качество покрытия оказывается неудовлетворительным, корпус покрывают масляной краской, или нитроэмалью. Окрашивать поверхность под давлением запрещено.